Гвинт — новая карточная игра по мотивам The Witcher 3

Феноменальному росту популярности компьютерные коллекционные карточные игры (ККИ) обязаны хиту от Blizzard — Hearthstone: Heroes of Warcraft, а также классической Magic: The Gathering. Именно названые игрушки перевели игры этого жанра из разряда браузерных проектов, построенных на Adobe Flash, в лигу ААА-гигантов, которые способны привлечь огромное количество геймеров, сплотить собственное сообщество и стать международной киберспортивной дисциплиной.

CD Projekt RED, в свою очередь, оставалась в стороне всей этой карточной вакханалии до выхода The Witcher 3: Wild Hunt, когда фанаты начали серьезно задумываться над просьбой о создании отдельного проекта по мотивам известной внутриигровой мини-игры. И долгое время казалось, что разработчики не слышат молитв своих сторонников, и уже на Е3 мы получили официальное подтверждение разработки игры.

Поляки, в своем привычном стиле, времени не теряли. За каких-то 4 с лишним месяца, 25 октября, началось закрытое бета-тестирование игры.

Что же мы, наконец, имеем?

С освоением правил никаких проблем не возникло, ведь встроенный туториал очень четко расставил все точки над «й». Поэтому если вы до сих пор не слышали даже краем уха об игре, причин для опасений нет, а все, кто уже играл в Gwent в Ведьмаке, почувствуют минимум дискомфорта, связанного с изменениями в правилах.

В продукте нам доступны четыре режима игры, среди которых: обычная партия, товарищеская игра, тренировки и обучения. Последние три, конечно же, говорят сами за себя. За обычной партией скрывается стандартная для игрушек такого жанра игра со случайным соперником.

В стартовый комплект входят четыре уникальные фракции, каждая из которых имеет набор собственных карт, лидеров и специфические бонусы. Стоит отметить, что фракция и избранный лидер играют столь большую роль, что когда путаница Гулдана с Джейн в Heathstone является большой ошибкой, то в Гвинте это может стоить определенной карты в колоде.

В бревно каждой фракции можно паковать любые карты этой же фракции, перемешивая их со специальными (местный аналог заклинаний) и нейтральными. Каждая карта имеет свой индикатор редкости: золотой, серебряный и бронзовый. От этого показателя зависит поведение карты во время игры. В то время, как бронзовая карта является фактически беззащитной, против золотой бездействует подавляющее большинство штрафов и комбинаций.

Приобретение новых карт происходит в классический способ: за удачные партии вы получаете золото, которое в конечном итоге обмениваете у местного торговца наборов случайных карт (в данном случае — бочки).

В каждой из таких бочек находится 5 карт: 4 из них определяются случайным образом, а одну нам дают выбрать. Можно собрать желаемую для вас карту «из кусочков», которые тоже предоставляются в качестве вознаграждения. И сказать, что это будет продолжаться целую вечность — не сказать ничего.

Какой еще Hearthstone?!

В целом игра подкупает своей вариативностью, ведь мне, как опытному фанату Hearthstone, пришлось потратить не один час, чтобы привыкнуть к здешним законам, а также понять философию Гвинта. Игра бескомпромиссная и не прощает ошибок. Каждый ход надо обдумывать как последний, просчитывая судьбу каждой карты еще до того, как она появится на столе. Любая лишняя карта в колоде обязательно подсунет вам свинью в самый неудачный момент.

Оценивать сбалансированность пока немного тяжеловато, поскольку чрезвычайно популярным фракциям Монстров и Северных королевств помериться силами например со Скеллиге удается удивительно редко. И это очень странно, ведь маневренность местных эльфов (более половины карт, которые можно выкладывать в произвольный ряд) и бескомпромиссность скеллигцев достаточно заманчивые для любителей легкой игры.

Играть или не играть …

Игра выглядит привлекательной и динамичной, графика и музыкальное сопровождение создают хорошее чувство присутствия в задымленной таверне где-то в пригородах Визимы. Конечно, без сюжета, в котором нам обещают более 40 часов разветвленный на несколько альтернативных линий рассказ, игра надоедает через несколько дней, ведь карт пока не так много, фракции не используются должным образом, а отсутствие подбора соперника по уровню заставляет слишком часто соперничать с откровенными аутсайдерами или «богами» Гвинта.

Технически игра пока тоже далека от совершенства. Постоянные вылеты на завершающих стадиях и пяти разовое избрание бревна при подборе соперника могут свести с ума самого терпеливого игрока. Тем не менее забрасывать гнилыми помидорами игрушку никто не собирается.

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*